понедельник, 12 июля 2010 г.

Персональные данные опаснее всего предоставлять «Акадо»....

По официальной статистике чаще всего граждане жалуются на нарушения закона «О персональных данных» операторами связи, среди которых с отрывом лидирует компания «Акадо». Добиться справедливости по таким обращениям крайне сложно, так как срок давности подобных исков составляет только два месяца.


Роскомнадзор опубликовал отчет за 2009 год, в котором собрана статистика по жалобам граждан на нарушения федерального закона «О персональных данных». В течение года на рассмотрение поступило 465 обращений, что более чем в три раза выше показателей 2008 года (146 обращений).

Чаще всего пользователи были недовольны работой операторов связи (54 жалобы), жилищно-коммунальных хозяйств (51 обращение). По 28 обращений касались СМИ и банковских и кредитных учреждений, в 21 случае недовольство граждан вызвали органы государственной власти. По результатам проведенных в 2009 году проверок было выдано 557 предписаний об устранении выявленных нарушений, а в суды направлено 54 протокола об административных правонарушениях, говорится в отчете Роскомнадзора. В многих случаях нарушения устранялась оперативно, сразу после обращения сотрудников ведомства. 

Нарушений набралось только на 78 тыс рублей 
Из направленных в Роскомнадзор материалов, тридцать уже были рассмотрены мировыми судьями. В половине случаев операторы были признаны виновными, общая сумма штрафов составила 78 тыс рублей. Еще в 15 случаях обошлось без штрафов: дело либо ограничилось вынесением устного предупреждения из-за малозначительности правонарушения, либо же производство было прекращено из-за истечения срока давности.

Отдельно следует отметить, что срок давности по нарушениям в области персональных данных составляет всего лишь два месяца, так что добиться справедливости пострадавшим пользователям крайне сложно. Как следует из опубликованного документа, представители Роскомнадзора настаивают на том, чтобы закон «О персональных данных» был доработан. 

Конфиденциальные данные «утекают» налево 
Чаще всего нарушения связаны с тем, что организации передают персональные данные сторонним учреждениям, не заручившись предварительным согласием клиентов. В качестве примера приводится ООО «МИГ» (дилер МТС) заключившая договор на оказание услуг связи с использованием персональных данных гражданина Р, в результате чего была выдана SIM-карта третьему лицу. 



В ходе расследования выяснилось, что "МИГ" хранит копии договоров на оказание услуг связи абонентов МТС без их согласия. Аналогичные нарушения были выявлены у дилеров «Мегафона» по Самарской области— ООО «РЛВ», ООО «Реал Самара» и ООО «Глоуб-С».

«Акадо»— оператор жалобщиков
Безусловным лидером по обращениям оказалось ЗАО «Акадо»— абоненты на территории Москвы и Московской подали 29 обращений в Роскомнадзор. Для сравнения, среди других операторов связи абоненты были 5 раз недовольны недовольны работой МТС (Вологодская область, Москва и Московская область),4 раза «МегаФона» (Самарская область, Москва), по два раза— деятельностью «Ростелекома» и «Сибирьтелекома» (Новосибирская область).

Что касается лидерства «Акадо», то удивляться здесь нечему. В 2009 году компания передала сведения о своих бывших абонентах коллекторскому агентству «М.Б.А Финансы», которое занималось выколачиванием долгов. Сильное возмущение клиентов «Акадо» вызвал тот факт, что провайдер передал фирме-коллектору их персональные данные. Многие из получателей «писем счастья», жаловались в различные ведомства, в том числе в Роскомнадзор, прокуратуру и МВД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий